Статьи

Жизнь после смерти?

Немецкий философ И. Кант (1724-1804) при обсуждении вопроса, что же, собственно, скрывается под понятием «дух», слегка иронизирует над «методической болтовней высших школ» по этому поводу. Он пишет: «Некоторые новейшие мудрецы, как они себя охотно называют, очень легко справляются с этим вопросом. Дух, говорят они, есть сущность, одаренная разумом. Ничего чудесного, таким образом, в способности видеть духов нет, так как всякий, кто видит людей, видит сущности, одаренные разумом. Та сущность, продолжают мудрецы, которая в человеке наделена разумом, составляет лишь часть самого человека, и вот эта-то часть, оживотворяющая его, называется духом». Слова эти были обнародованы в 1766 году. А в 1924 году А. Конан Дойль присоединил свой голос в защиту мнения «новейших мудрецов» времен Канта: «Мы часто забываем, что мы и сами — духи, и что дух в телесной оболочке, по-видимому, обладает теми же способностями, что и дух вне тела». Эту мысль он высказал в связи с предположением о возможном едином источнике физических и психических проявлений медиумизма, как прижизненных, так и посмертных.

Профессор Вемз, обозначая процессор живущего как «П», а процессор отошедшего— как «По», в 1994 году утверждал почти то же самое: «Сведения о посмертных свойствах и проявлениях «По» свидетельствуют об их полном сходстве с прижизненными проявлениями психизма — по сути, это одни и те же проявления. Поэтому нет оснований искать для них в человеке иного деятеля, кроме «П» — той сущности, которая зреет в нем на протяжении его жизни, чтобы стать ее продолжателем — «По». Именно «П» демонстрирует способность к вне-чувственному восприятию и прямому обмену мыслями, обеспечивает связь с По при медиумических опытах, производит психокинетические действия и, наконец, образует «По» после смерти человека.

Читать так же:  Методы программирования ПЛК

Но прижизненные проявления «П», составляющие предмет изучения парапсихологии, крайне ослаблены «заточением» «П» в теле и потому с трудом выявляются и исследуются».

Вопрос о посмертном существовании профессор Вемз относит к одному из важнейших в естествознании. С этим солидарны и многие выдающиеся представители человечества. Да и для нас, простых смертных, знание того, с чем мы встретимся по ту сторону бытия (если только на то будет воля Природы), способно наполнить наше земное существование неведомым ранее смыслом, о чем, кстати, прекрасно осведомлены верующие.
Как бы то ни было, но весь исторический опыт медиумизма, экспериментального и самопроизвольного, как будто свидетельствует в пользу предположения о реальности посмертного существования человека. Наиболее доказательными считаются случаи получения медиумом сведений, которыми обладал только умерший, и никто более. Классическим примером в этом отношении считается исследование посмертных «жизнепроявлений» Ричарда Ходжсона (1855-1905), секретаря американского отделения английского Общества психических исследований, которые имели место при посредстве известного бостонского медиума Элеоноры Пайпер (1857-1950). В ее долгой медиумической карьере бывали случаи, когда работавшие с ней исследователи продолжали функционировать и после смерти — в качестве ее сообщающихся и гидов (духов-водителей). Задача исследователей, переживших смерть своих коллег, состояла в том, чтобы установить самоличность проявляющейся через Элеонору сущности, то есть показать ее идентичность с личностью покойного ученого.

Шпагин А.
По материалам http://gazetavoshod.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button