Кредитование на покупки в Интернет-магазинах стартуют у ХКФ-банка, "Русского стандарта", "Ренессанс Кредита", Альфа-банка, а в перспективе - и у ОТП-банка. Кредиты на Интернет-покупки похожи на обычные потребительские кредиты на приобретение товаров в реальных магазинах. Для получения кредита заемщик должен заполнить на сайте Интернет-магазина анкету, указав документы, которые он готов представить при покупке. Если банк примет положительное решение о выдаче кредита, то покупатель получит товар с курьером, который и проверит достоверность документов, и заключит кредитный договор.

Пока банки не сообщают объем кредитов, отмечая лишь, что это новое направление и пока оно не очень развито, но рост уже заметен. Что касается сотрудничества с Интернет-магазинами, то лидер здесь - "Русский стандарт", у него таких партнеров более 30. Издание также сообщает, что банки решили обратить свое внимание на Интернет-магазины, поскольку розничные торговые сети ужесточили требования к ним и увеличили размер комиссии, получаемой с банка. Хотя, эксперты отмечают, что по итогам 2009 года лишь 2-3% бытовой техники и электроники в России было куплено через Интернет, поэтому и объем кредитования в этой области, скорее всего, не сравнится с показателями в области "реальных" продаж.