Шведская компании WeSC и школа цифровых медиа Hyper Island с Карлскруну разработали систему идентификационных меток для обуви, которая позволит взаимодействовать с социальными сетями без участия компьютеров и смартфонов. В основу своей концептуальной разработки, получившей название KarmaTech, шведы положили технологию радиочастотной идентификации (RFID), которая давно уже применяется для инвентаризации объектов (товаров на складах и в магазинах, книг в библиотеках), а также для идентификации личности (браслеты в больницах и ночных клубах, микросхемы в биометрические паспорта и в проездных билетах). Будучи нанесенной на подошву обуви, RFID-метка взаимодействует со считывающим устройством в виде коврика или вертикальной панели, расположенной рядом с полом. Ридер отправляет данные пользователя на сервер-посредник, который передает их в социальную сеть в виде сообщения о местонахождении или статусе в социальной сети. Кроме того, предполагается оснастить кафе и другие подобные заведения аналогом фейсбуковской кнопки Like, что позволяет, например, встав на один коврик с новым знакомым, добавить его в виртуальные друзья. Кроме того, обувь с микрочипом даст возможность проходить на различные мероприятия или, скажем, получать скидки. Главной проблемой KarmaTech является отсутствие считывающих устройств там где, по замыслу авторов, предполагается использовать RFID-технологию. Поэтому говорить о коммерческом применении идеи пока рано. Возможно, ее удастся реализовать в ближайшее время в тестовом варианте.