Учёные mit разработали новый способ формирования стереоизображения
Авторы статьи, описывающей одну из последних разработок Массачусетского технологического университета (MIT), США, утверждают, что экран только что появившихся в продаже 3DS уже можно считать устаревшим. Причиной тому — технология, разработанная группой учёных MIT под руководством Рамеша Рашкара (Ramesh Rashkar). Она представляет концептуально новый подход к формированию стереоизображения на экране, и носит имя HR3D.
Для формирования стереоэффекта HR3D использует двухслойный жидкокристаллический дисплей. Верхний слой дисплея подстраивается под изображение на нижнем слое, формируя многочисленные «разрезы», создающие эффект зрительного параллакса на экране. Эти «разрезы» чётко повторяют контуры оригинального изображения. В результате, пользователь видит полноценное 3D-изображение вне зависимости от своего местонахождения относительно устройства. Таким образом, картинкой могут наслаждаться все, кому хватило места перед его экраном. Это, несомненно, является шагом вперёд относительно 3D-экрана мобильной консоли Nintendo, поскольку для того, чтобы увидеть на нём стереоизображение, играющий должен постоянно удерживать устройство под определённым углом. Профессор Кембриджского университета Нейл Догсон (Neil Dogson) заявил, что разработка технологии HR3D основывается на замечательной идее, до которой, тем не менее, кроме команды Рамеша, никто не смог додуматься. Будем с нетерпением ждать её практической реализации!