Ридеры по-прежнему популярнее планшетов
Спрос на ридеры растет, несмотря на популярность планшетов
Спустя несколько месяцев после появления планшетов iPad многие аналитики и участники рынка заговорили о значительном сокращении продажи устройств для чтения электронных книг. Сегодняшнее исследование Pew Research Center показало обратное: ридеры по-прежнему пользуются спросом, который, более того, превышает таковой на сенсорные «таблетки».
С 26 апреля по 22 мая социологи проводили опрос среди 2277 жителей США старше 18 лет. В результате выяснилось, что 12% американских пользователей владеют ридером, что в 2 раза больше по сравнению с ноябрем 2010 года. Среди опрошенного взрослого населения нашлось 8% обладателей планшетов против 7%, зарегистрированных в январе 2011 года, и 5% — в ноябре 2010 года.
Согласно исследованию, 22% домохозяйств, где есть выпускник колледжа, владеют устройством для чтения книг. Порядка 24% с доходом выше 75 тысяч долларов в год обладают «читалкой». Мужчины чаще, чем женщины приобретают ридеры.
Что касается России, по данным аналитической группы SmartMarketing, в 2010 году продажи ридеров в нашей стране выросли втрое — со 189 до 539 тысяч штук (то есть, на 285%). И эксперты полагают, что это ещё не предел.