IBM выводит большой теннис в Большой Интернет
Технология IBM PointStream раскрывает ключи к успеху на Уимблдонском турнире 2011 года
Новое онлайновое табло, разработанное корпорацией IBM для web-сайта Wimbledon.com, не просто сообщает о счете в матче. Технология IBM PointStream и методы прогнозного анализа позволяют болельщикам Уимблдона погружаться в динамику игры, выводя процесс наблюдения за ходом турнира 2011 года на совершенно новый уровень.
Анализ статистических данных Большого Шлема за пять лет (почти 40 миллионов розыгрышей очков) предоставил возможность определить ключевые характеристики игры теннисистов, когда они добиваются наилучших результатов. Теперь болельщики, тренеры, игроки и комментаторы могут использовать результаты такого анализа в сочетании с данными реального времени о ходе матча, чтобы понимать, на чем игрокам необходимо сконцентрироваться для достижения успеха.
Кроме того, для каждого матча технология IBM PointStream предоставляет конкретные статистические данные на основе предшествующих турнирных встреч. Анализируя статистические модели игры каждого из соперников, IBM PointStream определяет три главных «ключа к успеху» — три показателя, которых каждый из игроков должен добиться, чтобы продемонстрировать наивысший класс своей игры. Например, таким «ключом» может быть процентная доля результативных первых подач или количество очков, заработанных менее чем в трех длинных розыгрышах.
Во время игры результаты и показатели в реальном времени сравниваются с предложенными ключами, и итоги этого сравнения отображаются в визуальном представлении матча, позволяя пользователям мгновенно понимать состояние игры.
Решение IBM PointStream будет отслеживать на сайте Wimbledon.com и другую статистику о кортах, очках первым ударом, скоростях подач и победителях по очкам, предоставляя онлайновым болельщикам возможность чувствовать себя сидящими в первых рядах.
«В этом году в Уимблдоне IBM будет применять инновационные методы использования огромных объемов данных о матчах, предоставляя более широкие возможности игрокам и болельщикам, наблюдающим за матчами по телевизору, через Интернет или с трибун, — отметил Алан Флэк (Alan Flack), руководитель программы IBM для Уимблдона. — В этом году IBM отмечает вековой юбилей, а Уимблдону исполняется 125 лет. Основываясь на нашем богатом наследии, мы демонстрируем эволюцию тенниса, предлагая все большему количеству болельщиков новые возможности для наблюдения за турниром и еще большие уровни интерактивности благодаря таким инновациям, как IBM PointStream».
В 2011 году в ходе турнира Большого Шлема, на корте 18, IBM будет впервые применять технологию отслеживания движения игроков Player Movement Tracking. Это позволит получать точные данные о скорости, дистанции и состоянии игроков во время матча.
IBM и Уимблдон
IBM является официальным поставщиком информационных технологий и консультационных услуг для теннисного клуба All England Lawn Tennis Club, организатора этих чемпионатов. С 1990 года IBM сотрудничает с клубом с целью внедрения новых технологий, помогающих эффективно использовать все богатство данных реального времени, фиксируемых во время чемпионатов.
Ежегодно около 45 специалистов поддерживают ввод и анализ данных о каждом ударе по мячу в каждом из почти 600 матчей этих двухнедельных соревнований. IBM обеспечивает мгновенную отправку собранных данных по всему миру, чтобы вещательные компании, средства массовой информации и болельщики оставались в курсе всех самых свежих результатов и статистических данных. Кроме того, сразу после окончания матча игрокам предоставляются детальные аналитические отчеты.
Сайт Wimbledon.com является лишь одним из свидетельств успеха этого долгосрочного сотрудничества. В этом году обновленный официальный сайт турнира предлагает своим посетителям более широкие возможности персонализации. Посетители могут отслеживать успехи своих фаворитов, просматривать видеозаписи с самыми интересными событиями дня и узнавать результаты в реальном времени. Повышение уровней интерактивности и персонализации сайта способствует росту его популярности среди болельщиков, игроков и средств массовой информации. В прошлом году за две турнирные недели сайт Wimbledon.com привлек более 10 миллионов посетителей.