Новости

Как создать телеграм-канал и привлечь аудиторию

В Telegram можно обмениваться не только сообщениями, но и контентом с большим количеством пользователей — в русскоязычном сегменте насчитывается более 300 000 телеграм-каналов. А аудитория платформы превышает 35 000 000 человек, грех не использовать потенциал мессенджера в качестве дополнительного источника трафика и привлечения внимания к определенным тематикам, продукту, бренду.

Разберемся, с чего начать и как вести телеграм-канал так, чтобы наладить контакт с заинтересованными пользователями.

Как создать телеграм-канал: несколько простых шагов

В установленном приложении алгоритм интуитивно понятен, пройдемся по нему кратко:

1. Нажимаем на кнопку «Новое сообщение» > «Создать канал»

  • Публичный — открытое сообщество, пользователь сразу видит публикации канала и уже на основании этого решает, стоит ли подписываться. Адрес публичной ссылки вы можете придумать и ввести сами.
  • Частный — больше подходит для обмена важной информацией в команде. Автоматически генерируется ссылка-приглашение. На закрытый канал предстоит подписаться, чтобы увидеть контент.

4. Далее мессенджер предлагает добавить в телеграм-канал пользователей из ваших контактов, этот пункт не является обязательным.

Можно создать телеграм-канал и через версию для ПК:

Готово! Но прежде, чем создать канал в Телеграм и придумать его название, нужно определиться с тематикой сообщества.

О чем писать: как выбрать тему и вести Телеграм-канал, чтобы вас читали

Определить выигрышное направление не всегда легко, поэтому для начала следует провести небольшой анализ.

Грамотное представление о том, о чем и как вести канал в Телеграм, базируется на трех китах

Чтобы задать верный курс, она должна быть конкретной и достижимой, например:

Продвижение личного бренда. В этом случае хорошо подойдут форматы обзора основных новостей своей профессиональной сферы. Можно вести канал в Телеграм как своеобразный блог, где аудитория найдет экспертное мнение по последним событиям и актуальным вопросам, идеям и кейсам. Также это хороший способ сообщить о действующих личных проектах.

Продвижение бренда, корпоративный канал — логика здесь схожа: рассказывайте о насущных вопросах и интересных особенностях продуктах/услуги, и аудитория, интересующаяся сферой, не заставит себя ждать.

Канал для легкого взаимодействия с целевой аудиторией — вы можете вести телеграм-канал, чтобы регулярно проводить опросы и розыгрыши, а также напоминать о действующих акциях, курсах и мероприятиях.

2. Знание популярных общих тематик

Быть в курсе, развлекаться и образовываться — с этой целью в Telegram приходит большинство пользователей.

Статистика не даст соврать:

Имеет смысл проанализировать каналы интересующего вас направления — как ведут телеграм-каналы другие авторы и компании, о чем пишут, какие темы и форматы получают большой охват (обращайте внимание на соотношение количества подписчиков и просмотра отдельных постов).

Для анализа проще всего использовать поиск по категориям в каталогах, таких как Tgstat, Telegros, Tlgrm.

Тематические подборки каналов в целом достаточно популярны и помогают найти немало оригинальных идей и даже вдохновение. Если интересуетесь маркетингом, дизайном и контентом, загляните сюда, с высокой долей вероятности найдете для себя что-то полезное.

3. Понимание интересов целевой аудитории

Отлично, если у вас уже есть сообщества в социальных сетях или статистика по пользователям сайта. Со знанием возраста и интересов своей аудитории вы быстрее поймете, как вести телеграм-канал, какие темы и вопросы получат больший отклик.

Читать так же:  Зачем вашему бизнесу нужен канал в Telegram

Также стоит учесть и особенности самой платформы — в статистике лидирует возрастная группа 25-34 года, мужчин среди пользователей несколько больше, чем женщин — 61 % против 39 %.

Если ваша целевая аудитория занята в сфере информационных технологий, спешим обрадовать — в Telegram таких пользователей большинство.

Как вести канал в Телеграм: форматы и типы контента

Платформа дает свободу в способах представления информации: в телеграм-канале можно опубликовать:

  • тексты разного объема;
  • фото и видеоматериалы;
  • музыкальные композиции;
  • документы;
  • ссылки.

Форматы можно комбинировать между собой, экспериментировать с подачей и объемом материалов, в процессе оценивая вовлеченность аудитории.

Чтобы вести телеграм-канал правильно, обратите внимание на распространенные типы публикаций:

1. Текст + ссылка: рекомендации, подборки. Хороший способ поделиться «полезностями» с аудиторией, анонсировать статьи из личного/корпоративного блога, сообщить об акциях и о том, что просто заинтересовало вас и может «зацепить» пользователя.

Отлично работают на вовлечение, подходят не только для получения обратной связи, но и как развлекательный элемент: Телеграм дает возможность создать викторину, да и шутливые опросы никто не отменял.

3. Разбор кейсов, актуальных вопросов — разбор конкретной темы с примерами не теряет своей актуальности:

4. Текст + видео/изображение. Дает возможность прокомментировать явление или наглядную ситуацию, часто идет в связке с примерами «хорошо-плохо». Юмористический подход тоже приветствуется.

6. Обзор последних новостей сферы. Как мы уже знаем, новостная тематика — одна из самых популярных среди аудитории каналов в Телеграм.

7. Истории из личного опыта, мнение по теме — оригинальный контент способен заинтересовать большое количество пользователей, особенно если он основан на практике или даже «выстрадан».

Вы можете вести телеграм-канал так, чтобы определенный тип публикаций преобладал, или чередовать их: например, выделить один день в неделе для подборок полезных статей со ссылками на материалы.

Как писать публикации для Телеграм-канала: несколько советов

  • Вопрос объема: строгих ограничений нет, но нужно учитывать, что пользователи читают текст с небольшого экрана, поэтому лаконичность в приоритете — в среднем до 700 знаков концентрированной полезной информации. Впрочем, одну тему можно разбить на несколько частей-публикаций, если ее раскрытие требует обстоятельного обсуждения.
  • Единых для всех рекомендаций по стилю написания сформулировать не выйдет: то, как вы будете вести телеграм-канал, напрямую зависит от предпочтений и реакции аудитории. Для корпоративных каналов характерна сдержанность (слишком дерзкие эксперименты могут стоить дорого), но если в сообществе предполагается неформальная атмосфера, то отдельному автору есть где «разгуляться».

На том же месте в тот же час: когда публиковать посты в Телеграм-канале и насколько часто

Больше — не всегда лучше: чтобы вести канал в Телеграме достаточно успешно, хватит и несколько постов в неделю. По статистике, большинство каналов публикует менее 10 записей в неделю:

Чтобы создать телеграм-канал с собственным выверенным графиком, ориентируйтесь на:

  • Количество информации в одном посте. Например, автору развлекательного канала с изображениями и цитатами не составит труда опубликовать несколько записей за день. Если же контент предполагает полное раскрытие темы и анализ события, график будет не такой интенсивный, в среднем — 1 публикация на 2-3 дня.
  • Время, когда аудитория активна, с учетом часового пояса региона, где живет большинство подписанных пользователей. Удобное время для чтения материалов — утро (по пути на работу/учебу), обеденный перерыв и вечер.
  • Время «низкой конкуренции» за внимание пользователя. Авторы других телеграм-каналов тоже знают, в какие часы пользователи настроены на чтение. Чтобы ваш пост наверняка заметили, лучше публиковать его в более нестандартное время, например, в 19:43 или 12:26.
Читать так же:  Ibm предсказала главные технологии ближайших пяти лет в мире разное

Как вести канал в Телеграм c толком и расстановкой

Помните о планировании и не забывайте о полезных функциях платформы, чтобы использовать все возможности по максимуму.

Что поможет несколько упростить ведение телеграм-канала:

1. Составление контент-плана

Если дело касается контента, план — всегда отличная идея. Он поможет систематизировать идеи, чтобы:

  • ничего не забыть;
  • без проблем чередовать различные темы и форматы, делать контент более разнообразным;
  • не отставать от заданного графика публикаций — аудитория ценит регулярность.

#хештеги помогают структурировать публикации по тематикам, что полезно и для вас, и для пользователей. Но важно учесть, что поиск по ним возможен только в рамках отдельного канала.

Разнообразить оформление постов

Например, введя @gif ключевое_слово в поле сообщений, вы сможете вставить в пост анимированное изображение на выбор.

А с @ControllerBot легко вставлять изображения в удобном формате и добавлять реакции для получения быстрой и простой обратной связи.

Легко управлять телеграм-каналом

Здесь выручает уже упомянутый @ControllerBot с функцией отложенных публикаций.

С той же целью используются и сторонние сервисы, к примеру, SMMplanner и Kuku.io. Такой вариант отлично подойдет тем, кто управляет сообществами в разных социальных сетях: VK, Instagram, Facebook и др.

Проводить различные активности для аудитории

Например, розыгрыши при помощи @VoterBiBot

Решить множество задач для удобного взаимодействия с пользователями

Вы можете создать собственный чат-бот в @BotFather для проработки различных сценариев заказа товара/услуги, получения простой консультации и т.д. Если интересно, посмотрите примеры того, как чат-боты используются в разных сферах бизнеса.

Продвигаем канал в Телеграм: бесплатные и платные методы

На первых порах можно найти свою аудиторию без затрат:

    Используйте уже имеющиеся аккаунты в социальных сетях

Расскажите в посте о том, что вы ведете телеграмм-канал, кратко опишите его тематику. Полезно также добавить ссылку в профили и/или в подпись почты.

Предстоит заняться поиском и написать администраторам многих каналов, но затраты времени компенсируются экономией бюджета.

Если же вы готовы выделить бюджет на платную рекламу, обратите внимание на:

Сайты-биржи с удобным фильтром или чаты

Например, Telega.in — здесь можно найти подходящие телеграмм-каналы по тематике, стоимости и количеству подписчиков.

Рекламу телеграмм-канала на внешних ресурсах, в социальных сетях

В Facebook, «Вконтакте» и Instagram легко найти популярных среди целевой аудитории блогеров, которые могут рассказать о канале, а также заказать рекламу в сообществе. Таргетированная реклама хорошо подойдет в качестве дополнительного метода, но только при условии, что вы готовы разбираться в тонкостях настройки или поручить задачу специалисту, иначе вероятность «слить бюджет» будет очень высока.

Читать так же:  В Telegram для Android появился поиск людей поблизости и геочаты.

Как и везде, есть варианты черного продвижения и накрутки, но такие методы связаны с большими рисками. Накрученные подписчики не будут проявлять активность в телеграм-канале, в лучше случае это люди, вступающие в группу за микровознагражение/оффер (т.е. не заинтересованные в самом контенте), в худшем — боты. Через некоторое время такая искусственная аудитория может легко исчезнуть из подписок. А потенциальные покупатели рекламы на вашем канале легко увидят в сервисах аналитики, что имела место накрутка, потому заработать на раскрученном канале не выйдет.

Чтобы получить действительно живую и активную аудиторию, пользуйтесь только белыми методами.

Голос аудитории: нужно ли включать комментарии при ведении канала в Телеграм

На платформе можно создать отдельное обсуждение, работающее в связке с каналом — здесь пользователи чаще всего обсуждают публикации или актуальные темы, задают интересующие вопросы.

Также есть возможность прокомментировать отдельные посты и увидеть обсуждение конкретной публикации.

Наличие комментариев несет в себе дополнительные хлопоты — администратору предстоит не только вести телеграмм-канал, но и следить за обсуждениями, взять на себя роль модератора.

Возможность комментировать будет полезна, если вам важно повысить вовлеченность и услышать мнение аудитории по какому-либо вопросу, проконсультировать пользователя при необходимости.

Если же вы хотите вести телеграмм-канал для односторонней коммуникации (делиться подборками, мнениями и новостями), то в живых обсуждениях нет острой нужды. А базовую обратную связь можно получить через реакции — они служат аналогом лайков и добавляются через уже упомянутый @ControllerBot или @ReactBot.

Послесловие: как понять, что вы ведете телеграм-канал правильно

Средний промежуток, после которого можно понять, «выстрелила» ли публикация — около недели. Проще всего оценить эффективность по параметру вовлеченности, соотношению просмотров поста к количеству подписчиков.

Также на помощь придут сервисы статистики и специализированные боты, например, Telegram Analytics, TGStat_Bot, отслеживающие охват и вовлеченность.

Напоследок кратко пройдемся по алгоритму действий, необходимых для того, чтобы создать телеграмм-канал и вести его правильно:

  1. Изучение интересов аудитории и сбор уже имеющейся статистики по сообществам и тематическим каналам.
  2. Анализ идей — после этого определяемся с ключевой тематикой и основными форматами.
  3. Составление контент-плана — следим, чтобы типы постов чередовались, и пользователь не заскучал, частоту публикаций определяем в зависимости от объема информации.
  4. Добавление ботов, если нужна отложенная публикация, настройка комментариев, если важно взаимодействие с аудиторией и обратная связь.
  5. Привлечение аудитории через доступные рекламные каналы.
  6. Оценка результатов и статистики через определенное время — смотрим, какие форматы находят больше вовлечения, какие темы больше интересуют аудиторию.

Как и в других сферах, при ведении канала в Телеграм полезно экспериментировать, следить за реакцией аудитории и отслеживать новые идеи и возможности, чтобы генерировать максимально уникальный и интересный для пользователей контент.

А чтобы постигать азы интернет-маркетинга и не пропустить интересные акции, подписывайтесь на наш телеграмм-канал — напоминаем о старте занятий, делимся полезными материалами и дарим подарки всем подписчикам.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button