Интернетмошенники все активнее используют громкие информационные поводы it слухи разное
ESET предупреждает об увеличении случаев мошенничества в глобальной сети и использовании злоумышленниками громких информационных поводов для повышения эффективности распространения злонамеренных программ.
В частности, за последний месяц киберпреступники активно практиковали в своих корыстных целях ажиотаж в Сети вокруг свадьбы британского принца Уильяма Уэльского и предстоящего Чемпионата мира по хоккею в Словакии. Специалистами компании были обнаружены поддельные веб-страницы на разных языках, оформленные под новостные ресурсы и распространяющие фальшивые антивирусы.
Используя методы «черной» SEO-оптимизации, злоумышленники добились топовых позиций вредоносных сайтов в результатах поиска и тем самым привлекли значительную аудиторию. При переходе на такой вредоносный сайт, пользователь, как правило, наблюдает всплывающие окна, содержащие предупреждения о том, что его компьютер заражен. Впоследствии ему предлагается скачать бутафорский антивирус, содержащий опасный функционал.
«Использование громких информационных поводов для распространения вредоносных программ — метод далеко не новый, но по-прежнему эффективный, Причем, чаще всего, таким образом распространяются именно фальшивые антивирусы, — комментирует Александр Матросов, директор Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET. — Киберпреступники идут на различные ухищрения, чтобы запугать пользователя и спровоцировать установку вредоносной программы. Цели у злоумышленников, как правило, многогранны: это и получение денег за «спасение» компьютера от мнимого злонамеренного ПО, и хищение персональных данных пользователя».