Новости

Айда в Телегу: как размещать рекламу в Telegram

В апреле 2020 года Россия сняла двухлетний запрет на Telegram. Сейчас мессенджер успешно зарабатывает. По итогам исследования Telega.in, рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в 2020 году оценивался в 12,8 млрд рублей. А количество рекламных постов по сравнению с 2019 годом выросло в 2 раза: с 22,8 млн до 44,4 млн.

Преимущества рекламы в Telegram

  • Telegram — инстант-мессенджер, так называют систему мгновенной доставки сообщений. Посты в «классических» социальных сетях вроде Facebook со временем теряются в ленте пользователя или вообще не показываются на глаза из-за особенностей алгоритмов. Оповещения в Telegram мгновенно падают в смартфон пользователя.
  • Telegram имеет хороший охват, каждый пользователь подписан в среднем на 5-7 каналов в мессенджере. При размещении рекламного поста в нескольких группах есть шанс показаться нескольким сегментам ЦА, которые не пересекаются между собой.
  • Доверительное отношение к контенту. Иначе пользователи Telegram не читали бы слишком назойливую площадку. Но и у лояльности есть своя цена — админы групп не пишут ночью, дозируют коммерческий и виральный контент и всячески заботятся о пользователях. Поэтому рекламные посты вызывают интерес.
  • Также в Telegram собрана активная аудитория. Для сравнения: блогер может иметь миллион подписчиков в Instagram, но несколько тысяч в мессенджерах. Следовательно, при такой же аудитории цена за рекламный пост окажется ниже.

Недостатки и особенности

  • В Telegram нет официальной рекламной платформы как в Facebook или ВКонтакте. На этом поле работают рекламные биржи и посредники, которые помогают выйти на нужные каналы и разместить рекламу.
  • Владельцы Telegram-каналов — физические лица. Это может повлечь риски и сложности с оплатой.
  • Отсутствие геотаргетинга. Местному бизнесу, например владельцам кофеен, салонов красоты и нотариусам, будет сложно найти свою аудиторию (но вполне реально).
  • Отсутствие органического роста. К сожалению, аудитория каналов не растет сама по себе. Если админ не занимается продвижением, долговременное сотрудничество не имеет смысла.
Читать так же:  Куда деваются экраны для iPad 2, не прошедшие приемку Apple?

Как покупать рекламу

Несмотря на отсутствие официального рекламного кабинета купить нативную рекламу в мессенджере можно несколькими способами.

Напрямую через админов каналов

Все хотят заработать на рекламе, владельцы групп не исключение. Механика следующая: ищем канал, который подходит по тематике, охвату и целевой аудитории, изучаем его статистику, а затем связываемся с владельцем. Обычно ссылка на аккаунт или почта указывается в описании канала. Затем договариваемся о цене и оплачиваем.

Плюсы. Огромный выбор каналов, возможность найти контент на любой вкус и цвет, а также поторговаться с владельцами.

Минусы. Обычно админы просят предоплату в размере 100 % на карту или электронный кошелек. Это раздолье для мошенников, не имеющих отношения к продвигаемым каналам. Я советую тщательно проверять контакты и не верить «менеджерам каналов», которые первыми пишут в личные сообщения.

Через биржи рекламы

Рекламные биржи — это посредники, которые имеют прямой выход на Telegram-каналы. Биржи отличаются количеством каналов, предоставляемой аналитикой и стоимостью использования.

Не только статьи пишем, запускаем

Продвижение в социальных сетях

Плюсы. Нет необходимости искать вручную контакты админов, фиксированная стоимость размещения и гарантии публикации постов — биржа ценит свою репутацию.

Минусы. К сожалению, пул каналов ограничен — полезный в узкой тематике канал может быть недоступен на бирже. Также сервису придется отдать до 15 % стоимости рекламы.

Как выбрать канал для продвижения

Нельзя просто так взять и разместить рекламу. Любая активность начинается с изучения аудитории и площадок — это закон маркетинга. Но в Telegram ситуация осложняется отсутствием внятной аналитики. Поэтому на первом этапе придется поработать ручками и головой.

Анализ начинается с поиска каналов определенной тематики и изучения объективных показателей охвата (метрики). С темой, я думаю, все понятно — клиники ищут группы по медицине, digital-агентства — маркетинговые площадки.

Читать так же:  Asus выпускает новую материнскую плату для рабочих станций

С метриками сложнее. Пользователю Telegram доступны два показателя — количество подписчиков и просмотры одного поста (глазик под текстом). Число просмотров неуникальное — это значит, что их могли накрутить несколько фанатов, которые пару сотен раз зашли полюбоваться на пост.

Ориентируйтесь на следующее. Во-первых, количество просмотров поста должно составлять не менее трети всех подписчиков. Во-вторых, канал должен выпускать не менее 15 постов в месяц, иначе есть риск, что он живет былой славой.

Оставь контакты, и мы пришлем кейсы, которые уже сработали!

Если не хочется заниматься ручной работой, можно воспользоваться специальными сервисами. У меня есть три любимых:

  1. Tgstat.ru — бесплатный сервис. Там можно посмотреть количество подписчиков, охват всех постов, индекс цитирования — показатель авторитетности канала на основе упоминаний на других площадках и уровень вовлеченности аудитории.
  2. Telemetr.me — продвинутый и платный инструмент с огромным функционалом, включая анализ постов, которые продвигали конкуренты.
  3. Telega.in — сервис аналитики со средним функционалом и биржа рекламы.

О последнем сервисе я расскажу подробнее.

Как продвигаться через биржи

В декабре я стала сертифицированным специалистом по рекламе в Telegram и научилась работать с биржей Telega.in. Убедилась на практике, что этот сервис прост и удобен для рекламодателя. Расскажу, как покупать рекламу на этой бирже.

Интерфейс достаточно прост. Биржа позволяет выбрать конкретные каналы или, если позволяет бюджет, воспользоваться опцией «Пакетное размещение». Это удобно, потому что в этом случае с тобой свяжется менеджер и поможет подобрать релевантные каналы.

  • Поиск — ищем нужный канал по названию.
  • Тематики — выбираем отрасль. В Telega.in есть 35 тематик: от юриспруденции до узбекской кухни.
  • Метрики каналов — просмотры, цена за пост (размещение 1 поста), количество участников, ERR. ERR — показатель заинтересованности: чем больше подписчиков читают посты, тем он выше. Рекомендую ориентироваться на ERR 25–30 %.
  • Время показа: 1/24 или 2/48, где 1 и 2 — часы в топе, а 24 и 48 — часы в ленте. От времени показа также зависит стоимость размещения.
Читать так же:  Microsoft прекратила проверять легальность своего по офисные пакеты программы

После того как настроили метрики, ищем каналы.

Продолжим на примере. Допустим, нам приглянулся канал Telegram 433.

При переходе видим более детальную информацию о количестве упоминаний, просмотров, цену поста и рейтинг — оценку результата кампании от рекламодателей.

Предположим, что канал заинтересовал — жмем на кнопку «Купить рекламу в этом канале».

Последовательно заполняем все поля. Ограничений по рекламному тексту нет (но ориентируйся на 1000 символов с пробелами). Далее загружай изображение, в системе указан рекомендуемый формат. Выбирай дату выполнения и указывай пожелания по размещению.

Готово, заявку просмотрит администратор канала и сообщит о решении. У него есть сутки, чтобы принять или отклонить предложение, и еще 36 часов на публикацию.

Информация о статусе заявки появится в разделе «Мои проекты».

В случае успеха статус изменится на «Выполнен».

Как отслеживать аналитику с рекламы

Любая реклама любит подсчеты, иначе зачем это все. Вот какие есть варианты:

Статьи по теме

Back to top button