Жизнь после смерти?
Профессор Вемз, обозначая процессор живущего как «П», а процессор отошедшего— как «По», в 1994 году утверждал почти то же самое: «Сведения о посмертных свойствах и проявлениях «По» свидетельствуют об их полном сходстве с прижизненными проявлениями психизма — по сути, это одни и те же проявления. Поэтому нет оснований искать для них в человеке иного деятеля, кроме «П» — той сущности, которая зреет в нем на протяжении его жизни, чтобы стать ее продолжателем — «По». Именно «П» демонстрирует способность к вне-чувственному восприятию и прямому обмену мыслями, обеспечивает связь с По при медиумических опытах, производит психокинетические действия и, наконец, образует «По» после смерти человека.
Но прижизненные проявления «П», составляющие предмет изучения парапсихологии, крайне ослаблены «заточением» «П» в теле и потому с трудом выявляются и исследуются».
Вопрос о посмертном существовании профессор Вемз относит к одному из важнейших в естествознании. С этим солидарны и многие выдающиеся представители человечества. Да и для нас, простых смертных, знание того, с чем мы встретимся по ту сторону бытия (если только на то будет воля Природы), способно наполнить наше земное существование неведомым ранее смыслом, о чем, кстати, прекрасно осведомлены верующие.
Как бы то ни было, но весь исторический опыт медиумизма, экспериментального и самопроизвольного, как будто свидетельствует в пользу предположения о реальности посмертного существования человека. Наиболее доказательными считаются случаи получения медиумом сведений, которыми обладал только умерший, и никто более. Классическим примером в этом отношении считается исследование посмертных «жизнепроявлений» Ричарда Ходжсона (1855-1905), секретаря американского отделения английского Общества психических исследований, которые имели место при посредстве известного бостонского медиума Элеоноры Пайпер (1857-1950). В ее долгой медиумической карьере бывали случаи, когда работавшие с ней исследователи продолжали функционировать и после смерти — в качестве ее сообщающихся и гидов (духов-водителей). Задача исследователей, переживших смерть своих коллег, состояла в том, чтобы установить самоличность проявляющейся через Элеонору сущности, то есть показать ее идентичность с личностью покойного ученого.
Шпагин А.
По материалам http://gazetavoshod.ru