В Японии дан «зеленый свет» для поездов-маглевов
Управление железных дорог центральной Японии (Central Japan Railway) получило добро на развертывание проекта новой высокоскоростной железнодорожной линии. Парящие над полотном маглевы будут курсировать между Токио и Нагоей, а также Токио и Осакой – ориентировочная скорость поездов на маршрутах составит около 500 км/ч. Проект реализации поездов-маглевов существует в Японии с 1970-х годов, однако только сейчас предприняты активные действия для осуществления задуманного.

Значительная часть трасс уже построена, однако много еще предстоит сделать – наиболее дорогостоящим пунктом проекта значится строительство сети туннелей, общая протяженность которых составит 60% от всей длины маршрутов. Туннели «съедят» львиную долю огромного бюджета проекта – общие затраты оцениваются в 9 трлн иен (около $112 млрд).

Строительство туннелей начнется не раньше 2014 года. Согласно расчетам, маршрут Токио-Нагоя будет закончен в 2027 году, линия Токио-Осака и вовсе вступит в эксплуатацию не раньше 2045 года. После завершения строительства дорога из Токио до Осаки будет отнимать примерно час.