Сервис xmarks может остаться на плаву в случае ввода абонплаты в на год
Несколько дней назад сервис синхронизации Xmarks объявил о своем закрытии, а последней датой предоставления услуг было названо 10 января 2011 года. В свое время тогда еще Foxmarks стал одним из первопроходцев среди систем синхронизации персональных пользовательских данных между браузерами. В последствии компания сменила имя после обеспечения поддержки практически всех современных решений. Тем не менее, поскольку официально сервис работал бесплатно, владельцы решили официально закрыться, подняв тем самым шумиху. Естественно рядовые пользователи, кто использовал Xmarks на протяжении многих лет с таким положением вещей не согласны. Этим воспользовались разработчики. Спустя три дня в официальном журнале появилась запись, в которой по полочкам был представлен фактически бизнес план, основанный на переходе сервиса под коммерческую основу. Для этого был запущен опрос, в котором настоятельно просили оставлять подписи пользователей, которые готовы платить по $10 в год. По словам разработчиков, если 10% из двух миллионов активных пользователей заплатят за услуги, это хоть как-то поможет остаться на плаву. При этом говорится, что стоимость поддержки сервиса на данный момент составляет около двух миллионов долларов в год, а с момента старта проекта в него было вложено более девяти миллионов долларов. Суммы на первый взгляд астрономические по нашим меркам, и вполне реальные по меркам США. Однако на повестке дня остается вопрос — что будет с пользователями, которые откажутся платить? Ведь при текущей системе можно будет ввести разве что некие ограничения на количество синхронизируемых данных между бесплатными и платными учетными записями, а о показе рекламы речи не идет.